Javascript is required

Tesla против Xiaomi

4/29/2024

Три месяца назад, во время конференции Tesla, посвященной отчетам о прибылях и убытках, Илон Маск назвал китайские автомобильные компании самыми конкурентоспособными в мире:

"Без торговых барьеров китайские автопроизводители «могут с легкостью уничтожить» иностранных конкурентов."


Среди них, конечно, и Tesla.

Но, даже осознавая это, Илон Макс не был готов к Xiaomi.


В первом квартале продажи Tesla упали ниже 400 000 автомобилей. За отчетный период Tesla поставила в общей сложности 386 810 автомобилей, что намного ниже ожиданий в 500 000 автомобилей.


Рост Tesla остановился

Даже большая рекламная кампания Tesla Cybertruck в Китае не смогла предотвратить снижение популярности.

По данным Ассоциации легковых автомобилей, объем поставок Tesla упал на 3,6% по сравнению с предыдущим годом.


Это только начало

В апреле вышел Xiaomi SU7, четко направленный на аудиторию Tesla.

За первые три недели апреля — три недели с момента запуска Xiaomi SU7 — еженедельные продажи Model 3 составили 519, 1548 и 556 соответственно (в 2023 году было примерно 2832 в неделю). Средний недельный объем продаж составил 874, что свидетельствует о резкой тенденции к снижению. С другой стороны, продажи Xiaomi составили 1095, 2403 и 1717 автомобилей.


Когда на рынок с мощными новинками вышли Xiaomi, Xpeng и NIO, признание отечественных брендов резко возросло.

Даже Tesla Model Y потеряла свою популярность:

в марте еженедельные продажи Tesla Model Y на внутреннем рынке составили 9 839 автомобилей, 9 405 автомобилей, 10 708 автомобилей и 13 562 автомобиля соответственно.

в апреле ситуация ухудшилась. За первые три недели продажи Tesla Model Y составили 1361, 4603 и 4593 соответственно, что также сократилось вдвое.


Дальше - больше

Когда был запущен Xiaomi SU7, Tesla уверенно объявила, что цена на популярную Model Y будет увеличена. В то же время 31 марта истекал срок действия субсидий Tesla на страхование автомобилей и другие субсидии. Так что по общим расчетам, фактическое повышение цены получилось 23 000 юаней (около 3 000$).

Даже Лэй Цзюнь (CEO Xiaomi) не мог не отреагировать в социальных сетях: «Это потрясающе. Я действительно восхищаюсь этим. Нынешний рынок электромобилей настолько конкурентен, что только Tesla могла осмелиться поднять цены».

Но всего 20 дней спустя Tesla напрямую отменила это решение и снизила цены примерно на 1 900$ на все модели. И следом выпустила рестайлинг Tesla Model 3 (только Perfomance).

Илон Макс начал использовать все варианты, чтобы вернуть долю на рынке, почувствовав, что начинает проигрывать.


Илон Макс не паникует

В прошлом он завоевал большую поддержку в Китае благодаря своей выдающейся личности и лидерству в области технологических инноваций, что обеспечило доверие к бренду Tesla. Но личное обаяние Лэй Цзюня и «прогресс» местных китайских брендов в инновациях, эту ситуацию в значительной степени поменяли.


Уже сегодня появляются новости, что Tesla Model 2 появится в продаже в 2025 году. Название проекта — «Redwood». Илон Маск информацию подтвердил.