Javascript is required

Теперь без "рожек". В 2025 году LiDar будет внутри автомобиля

5/2/2024

Шанхайский производитель лидаров Hesai Technology представил свой ET25 на Пекинском автосалоне. Новый лидар предназначен для размещения за лобовым стеклом внутри салона, а не снаружи автомобиля, как обычно. Массовое производство начнется во втором квартале следующего года, и компания FAW Hongqi станет одним из первых покупателей.



Новый лидар ET25 ориентирован на спортивные автомобили, поскольку внешние громоздкие лидары снижают показатели аэродинамики и повышают коэффициент лобового сопротивления. Автопроизводители это знают — например, Xiaomi SU7 заявляет о коэффициенте аэродинамического сопротивления 0,195 Кд. Однако, как заметили СМИ, тестирование проводилось на версии SU7 без лидара. Кроме того, лидары могут портить внешний вид автомобиля. Классические лидары на крышах электромобилей в Китае в народе называют "бородавки" или "рожки".

Более того, обычный лидар не особенно красив в дизайне. Он создает объемы на автомобиле, что некрасиво выглядит. Первый серийный автомобиль с тремя лидарами — WM Motors M7 (2021 год), многие обозреватели даже охарактеризовали как седан с бородавками. Наконец, решение разместить новый лидар ET25 внутри салона автомобиля дает гарантию отсутствия пыли и грязи на лидаре.



Но, есть нюансы.

Стекло может ослабить сигналы, излучаемые лидаром, или даже заблокировать их. Дальность обнаружения ET25 составляет 250 метров, за лобовым стеклом она сокращается до 225 метров.

Hesai начал сотрудничество с Fuyao Group, гигантом производства автомобильных стекол, основанным в 1987 году. В результате их партнерства частью решения Hesai ET25 стало специальное совместно разработанное лобовое стекло, которое решает проблему ослабления сигнала.


Разные автопроизводители используют разные решения, когда дело касается лидара. NIO размещает лидар на верхней части лобового стекла, а LiXiang размещает его рядом с передними фарами и на крыше. Решение размещать лидар в переднем бампере выглядит лучше с точки зрения конструкции, но вызывает опасения по поводу уязвимости лидара в таком положении, поскольку его легче повредить. Nio использует лидар Inovusion, а Li Auto использует технологию Hesai.



Впервые ET25 был представлен в апреле 2023 года. Запуск запланирован на начало 2025 года, а массовое производство начнется во втором квартале 2025 года. Производитель акцентирует внимание на том, что решение размещать новый лидар внутри салона предназначено для спортивных автомобилей, поскольку оно не будет влиять на дизайн и эстетику, а аэродинамика и коэффициент лобового сопротивления останутся на высоком уровне.

Среди клиентов Hesai — Great Wall Motor, Leapmotor, Stellantis, Li Auto, Lotus, HiPhi и Xiaomi. К концу 2023 года компания уже продала 300 000 лидаров и планирует отгрузить 2 миллиона лидаров к концу 2025 года.


Подписывайтесь на наш телеграмм-канал об электромобилях - Multimotors | электромобили - свежие новости, новинки, супер предложения по ценам , б/у гибриды и электромобили.

Подписывайтесь https://t.me/+KkM7J7E4IvgwYjRi и будьте в курсе важных событий, новинок и изменений на китайском рынке!