В центре внимания на Шанхайском автосалоне 2025 года оказалась презентация нового поколения Lexus ES.
Модель восьмого поколения стала первой, предлагающей как гибридную (HEV), так и чисто электрическую (BEV) версии. Этот классический седан класса люкс, появившийся на свет в 1989 году, подвергся комплексным инновациям под влиянием волны всемирной электрификации, чтобы в 2025 году обрести электрическую версию.
lexus es 1989
Дизайн Lexus ES EV восьмого поколения вдохновлен концепт-каром LF-ZC.
Lexus LF-ZC
Lexus ES EV
Закрытый дизайн передней части нового Lexus ES EV — самая смелая попытка дизайна в истории бренда. Оригинальная культовая решетка радиатора превратилась в «безрамную» решетку с подсветкой, которая в сочетании с разделенными дневными ходовыми огнями создает футуристическое ощущение, напоминающее черты концепт-кара.
Основное внимание в новинке уделяется внутреннему пространству. По сравнению с предыдущей моделью, новый автомобиль примерно на 16,5 см длиннее, а колесная база увеличена на 7,6 см, что обеспечивает больше места для задних пассажиров. Исходя из размеров текущей модели, длина удлиненного Lexus ES превысит 5,1 метра, а колесная база — 2,9 метра.
Общая высота сидений была поднята на 3 см, а в сочетании с опущенным нижним краем боковых окон это не только облегчает посадку и высадку из автомобиля, но и расширяет обзор для водителя и пассажиров. «Executive Package», впервые представленный на североамериканском рынке, оснащает задние сиденья оснащены регулируемыми подножками, функциями массажа и подогревом/вентиляцией.
Красивой деталью в салоне Lexus ES EV является отделка из полупрозрачного бамбукового волокна, которая не только продолжает восточную эстетику, в которой так хорош Лэй Че, но и искусно перекликается с темой экологии и электромобилей. Изогнутая поверхность приборной панели особой формы и расположение физических кнопок под экраном позволяют достичь тонкого баланса между технологичностью и практичностью. Также установлена аудиосистема Mark Levinson, а расположение динамиков было переработано: за счет многоточечного расположения динамиков на крыше и дверных панелях, создается более объемное звучание.
Центральная консоль спроектирована на основе концепции Lexus «Tazuna». Интерьер стал минималистичнее, но рычаг переключения передач остался на центральной консоли. Под экраном расположен ряд сенсорных кнопок для управления кондиционером, а беспроводная связь CarPlay/Android Auto поддерживает одновременное подключение двух мобильных телефонов.
Чисто электрические модели делятся на ES 350e (передний привод) и ES 500e (полный привод).
Полностью электрическая версия модели 500e оснащена батареей емкостью 100 кВт/ч и интеллектуальной системой полного привода, которая обеспечивает запас хода в 680 км. Инженеры уделили особое внимание оптимизации выходных характеристик двигателя — гибридная модель снижает передачу вибрации за счет повышения жесткости силового агрегата, в то время как чисто электрическая версия использует распределение веса батареи для достижения более плавного ускорения.
Что касается управляемости, то новая система управления задними колесами (задние колеса могут поворачиваться на 4°) удваивает маневренность пятиметрового Lexus ES EV. Радиус разворота в городе практически эквивалентен радиусу разворота компактного автомобиля. Передняя подвеска использует модифицированную версию конструкции McPherson.
Официальная дата запуска новинки пока не анонсирована. Но по последней информации, это будет не раньше 2026 года.