Javascript is required

Прогнозы на 2025 год на китайском автомобильном рынке

12/30/2024

Китайское СМИ на основе своих источников составили прогноз на 2025 год на автомобильном рынке Китая. Делимся:


Около трети всех новых брендов обанкротятся из-за продолжающейся ценовой войны и продолжающегося доминирования BYD на рынке новых энергетических автомобилей (NEV). В Китае NEV — это термин, используемый как для полностью электрических, так и для гибридных автомобилей.


Neta станет одним из крупнейших брендов, который потерпит крах в первой половине 2025 года. На примере краха в 2024 году таких компаний, как GEELY Jiyue и HiPhi.


Уровень проникновения NEV в 2025 году составит от 55% до 60%. Хотя продажи, скорее всего, упадут в первые несколько месяцев года, в связи с китайским Новым годом 29 января. Но начнут расти со второго квартала и ускорятся ко второй половине года.


SAIC будет искать варианты остаться на рынке. Это вызвано крахом продаж совместного предприятия General Motors, нестабильными продажами Volkswagen и снижением продаж собственных брендов. SAIC в настоящее время зависит от совместного предприятия Wuling в плане продаж, особенно в плане NEV, но проблема в том, что большинство моделей Wuling имеют низкую цену, что означает ограниченную прибыль. SAIC попытается купить более успешный новый бренд, чтобы увеличить продажи и прибыль. Xpeng, в котором VW уже имеет долю, может быть перс перспективным кандидатом.


Возможно произойдет вынужденное слияние между некоторыми государственными предприятиями, дела у которых идут не очень хорошо. Вероятные кандидаты в списке — FAW, Dongfeng, BAIC и GAC. Слияние FAW и BAIC наиболее вероятно и поможет обеим компаниям, у которых падают продажи и которые в настоящее время испытывают трудности с продажами NEV.


Hongqi — единственный бренд с большими продажами, принадлежащий FAW.

По крайней мере три совместных предприятия прекратят свою деятельность в 2025 году. Вероятные кандидаты — Hyundai, Jaguar Land Rover, Ford и General Motors. Большинство совместных предприятий испытывают трудности и имеют гораздо более низкие показатели продаж NEV, чем большинство китайских брендов. С уходом от автомобилей с ДВС на китайских рынках это будет означать, что они окажутся в еще более сложной ситуации.


Lexus начнет строительство завода в Шанхае. Такие слухи появились в июле 2024 года. Завод будет полностью принадлежать компании и будет поставлять не менее половины своей продукции на экспорт.


Продажи автомобилей в Китае в 2025 году составят 30 миллионов и Китай останется крупнейшим в мире экспортером автомобилей с объемом продаж 6,5 миллионов. BYD продолжит оставаться крупнейшей автомобильной компанией в Китае и продаст 6 миллионов. Xpeng продаст более 400 000, а Nio снова не сможет выполнить свой план. Однако прибыльность Nio значительно увеличится благодаря Nio ET9. Li Auto продаст около 600 000, поскольку полностью электрические модели компании по-прежнему не продаются в нужных количествах. Xiaomi более чем удвоит продажи в 2025 году и, вероятно, превысит 350 000 за весь год благодаря выпуску YU7. Вполне возможно, что Xiaomi превзойдет Nio по продажам в 2025 году.


Xpeng хорошо показал себя в 2024 году с новыми моделями P7+ и Mona M03

Ближе к концу 2025 года китайский бренд объявит, что в 2026 году выпустит новую модель с полностью твердотельной батареей. Скорее всего, брендом будет MG, GAC или Chery, все из которых разрабатывают твердотельные батареи и заявляют, что они будут массово производиться в 2026 году. Презентация на автосалоне в Гуанчжоу 2025 года будет весьма вероятной или, возможно, даже такой же ранней в виде концепции, как на автосалоне в Шанхае в апреле.