16 апреля Министерство промышленности и информационных технологий («МИИТ») опубликовало официальное разъяснение нового стандарта GB 38031-2025 «Требования безопасности к аккумуляторным батареям для электромобилей».
Новый стандарт пересмотрел пять пунктов, включая пересмотр испытания на термодиффузию, добавление испытания на удар днища, добавление испытания на безопасность после цикла быстрой зарядки и уточнение условий для модернизированных батарей.
В новом стандарте три раза подряд в технических требованиях упоминается фраза «без пожара и взрыва».
Впервые Министерство промышленности и информационных технологий сделало стандарт «без пожара и взрыва» обязательным показателем безопасности аккумуляторных батарей. Поэтому новый стандарт называют «самым строгим в истории».
Это также демонстрирует позицию властей Китая: «нулевая» терпимость к взрывам батарей.
Новый стандарт вступит в силу в Китае с 1 июля 2026 года.
Для внедрения стандарта предусмотрены два требования:
Это значит, что новый стандарт предусматривает переходный период продолжительностью один год для уже одобренных моделей, что позволит им завершить трансформацию до июля 2027 года.
Безопасность батарей является важной гарантией стабильного развития отрасли новых энергетических транспортных средств.
Главные нововведения: возгорание и взрыв аккумуляторных батарей категорически не допускаются!
1. Аккумулятор не может загореться или взорваться из-за теплового разгона
Новый национальный стандарт дополнительно уточняет температурные требования к аккумулятору, а именно: «отсутствие возгорания, отсутствие взрыва, а дым безвреден для пассажиров». Предыдущий стандарт (редакция 2020 года) предусматривал «подачу сигнала тревоги о возгорании за 5 минут до пожара или взрыва».
2. Аккумулятор не может загореться или взорваться после столкновения
Новый национальный стандарт также добавляет испытание на повреждение днища, в ходе которого по аккумулятору три раза наносит повреждение ударная металлическая головка диаметром 3см с энергией 150 Дж (для примера, выстрел из пистолета Макарова 330 Дж) для проверки защитной способности днища аккумулятора после повреждения. Требования к соблюдению стандартов также очень строгие: не должно быть протечек, разрывов, возгораний и взрывов, а также должны быть соблюдены требования к сопротивлению изоляции.
3. Аккумулятор не может загореться или взорваться после короткого замыкания в результате быстрой зарядки
Добавят новый тест безопасности: 300 циклов быстрой зарядки для проверки безопасности на короткое замыкание.
4. После внесения изменения в конструкцию и/или технологию уже одобренной батареи, нужно будет заново проходить испытания
В случае внесения частичных изменений в аккумуляторную батарею или систему необходимо будет проведение дополнительных испытаний, связанных с измененными параметрами в соответствии со стандартом.
Повышение уровня нового национального стандарта оказывает значительное давление на автомобильные компании.
Что касается безопасности аккумуляторов, компании должны начать больше инвестировать в исследования и разработки, чтобы гарантировать, что аккумуляторы не воспламенятся и не взорвутся в ходе многочисленных испытаний.
Для пользователей эта политика, несомненно, является шагом к дополнительной безопасности. Под строгим контролем нового национального стандарта аккумуляторные батареи новых энергетических транспортных средств получают дополнительную гарантию безопасности, что также обеспечивает безопасность вождения.