Neta Auto, некогда восходящая звезда на рынке электромобилей Китая, собирается начать процедуру реорганизации банкротства. Это событие последовало за драматичным видео, распространенным в сети 11 июня, на котором сотрудники противостоят председателю Neta Auto Фан Юньчжоу в новом офисе компании в Шанхае, требуя выплатить просроченную заработную плату.
По словам сотрудника, присутствовавшего на месте происшествия, собралось более 100 человек, и результатом стало лишь указание ждать ликвидации по банкротству.
Этот последний инцидент является ярким отражением серии кризисов, которые преследовали Neta Auto в последние годы, включая перебои с денежным потоком, уход руководителей и давление со стороны поставщиков.
13 мая Shanghai Yuxing Advertising Co., Ltd. подала заявление о банкротстве Hozon New Energy, утверждая, что Neta Auto задолжала 5,31 млн юаней (740 000 долларов США) за рекламные услуги и не выполнила в полном объеме соглашение о возврате долга.
Продажи Neta Auto, некогда лидера среди новых производителей электромобилей, резко упали со 152 000 единиц в 2022 году до 127 500 в 2023 году и далее до 64 500 в 2024 году. В январе 2025 года поставки упали до всего лишь 110 единиц, что фактически вытеснило компанию из рынка.