С 16 сентября BYD полностью перешла во владение бренда Denza. Это значит, что Denza превратилась из совместного предприятия в независимую автомобильную компанию.
Shenzhen Denza New Energy Automobile Co., Ltd была основана в 2011 году как партнерство между BYD и Mercedes Benz. Каждая компания владела 50% акций, а капитал составлял 7,76 млрд юаней (около 1 млрд долларов США).
Первый концепт-кар был показан на Пекинском автосалоне в 2012 году, а в 2014 году вышла первая серийная модель Denza.
Denza EV представляла собой слияние платформы Mercedes B-класса и силового агрегата BYD Е6. Следующие модели были известны как Denza 400 и Denza 500, и каждая из них имела различные улучшения, наиболее заметными из которых были запас хода.
Автомобиль никогда не пользовался успехом и в 2019 году был снят с производства, а новая Denza — Denza X была построена на базе BYD Tang. В отличие от оригинального Denza, который был только полностью электрическим автомобилем, Denza X был доступен как в полностью электрическом, так и в гибридном PHEV вариантах. У Denza X были значки Mercedes Benz, напоминающие о том, что X был разработан совместно Mercedes Benz и продавался в автосалонах Mercedes Benz.
Но Denza X не произвел фурота на рынке и показывал низкие продажи. В декабре 2021 года BYD увеличил свою долю до 90%, оставив Mercedes Benz всего лишь с 10%. С этого момента Mercedes Benz стал только акционером и больше не участвовал в разработке новых автомобилей.
В рамках реструктуризации, Denza X был снят с производства, и первой новой моделью стала Denza D9 MPV в версиях PHEV и EV, которая вышла в 2022 году.
К всеобщему удивлению, MPV удалось сделать то, чего не смогли сделать предыдущие седан и внедорожник — увеличить продажи. Продажи росли и в 2023 году с выпуском кроссовера N7, а затем и внедорожника N8. Следует отметить, что N8 также был построен на базе BYD Tang и во многом был просто модернизированной версией ранее провалившегося Denza X.
В этом году бренд поставил свой 200 000-й автомобиль. Сейчас DENZA находится на старте поставок своего нового универсала Z9 GT, за которым в этом году будут выпущены седан Z9 и внедорожник N9 . Планируется, что у бренда будет линейка из 10 моделей, и бренд постепенно выйдет на международные рынки. Поставки должны начаться в Гонконге в конце сентября, а продажи в Европе чуть позднее.
На последней конференции в честь запуска Denza Z9 GT, председатель BYD Ван Чуанфу описал бренд как "первую новую силу в Китае" и сказал: "Дитя BYD и Mercedes-Benz — Denza — это продукт и бренд, рожденные на плечах гигантов". Время показало, что чем меньше Mercedes Benz имел дело с брендом, тем более успешным он становился. Теперь BYD является единоличным владельцем DENZA.