Литий-железо-фосфатная батарея
Литий-железо-фосфатная батарея — это литий-ионная батарея, а точнее подтип литий-ионных (Li-ion) батарей, которые широко используются в электромобилях и других системах хранения энергии благодаря своим длительному сроку службы и экологически чистым характеристикам. В положительном электроде этой батареи используется литий-железо-фосфатный материал, а в отрицательном электроде обычно используется графит.
- Экологические характеристики литий-железо-фосфатных батарей являются важным преимуществом. Они не содержат тяжелых металлов и других вредных веществ и являются экологически чистыми батареями. Кроме того, материалы литий-железо-фосфатных батарей можно перерабатывать и использовать повторно, а переработку ресурсов можно обеспечить за счет мокрого восстановления химическим осаждением и других методов.
- Однако литий-железо-фосфатные аккумуляторы имеют недостатки. Плотность энергии относительно низкая, а это означает, что батарея того же объема имеет меньший запас электрической энергии, что влияет на запас хода электромобилей. Кроме того, литий-железо-фосфатные аккумуляторы плохо работают в условиях низких температур.
Тем не менее, сейчас производители батарей внедряют все больше технологий для производства новых типов аккумуляторов, которые превосходят существующие типы батарей.
Например, Blade Battery от BYD
- Батарея Blade разрабатывалась компанией BYD в течение последних нескольких лет. Отдельные ячейки собираются вместе в массив, а затем вставляются в батарею. Благодаря оптимизированной структуре, использование пространства увеличивается более чем на 50% по сравнению с обычными литий-железо-фосфатными блочными батареями.
- При прохождении испытаний на вбивание гвоздя, батарея Blade не выделяла ни дыма, ни огня, а температура ее поверхности достигала всего 30–60 °C. При тех же условиях тройная литиевая батарея нагревалась до температуры свыше 500 °C и загоралась, а обычная литий-железо-фосфатная блочная батарея не выделяла пламени или дыма, но температура ее поверхности достигала опасных температур от 200 до 400 °C. Это означает, что электромобили, оснащенные батареей Blade, будут гораздо менее подвержены возгоранию — даже если они серьезно повреждены.
- Батарея Blade также прошла другие экстремальные испытания, такие как сдавливание, изгиб, нагревание в печи до 300°C и перезарядку на 260%. Ни одно из них не привело к возгоранию или взрыву.