По словам генерального секретаря Китайской ассоциации легковых автомобилей (CPCA) Цуй Дуншу, в первом квартале 2025 года Китай импортировал 95 000 автомобилей, что на 39% меньше, чем в предыдущем году. В частности, в марте было импортировано 39 000 автомобилей, что на 27% меньше. Объем импорта автомобилей в Китай продолжал снижаться в среднем на 8% в год с 1,24 млн автомобилей в 2017 году до 800 000 автомобилей в 2023 году. В 2024 году количество импортированных автомобилей составило 700 000, что на 12% меньше, чем в предыдущем году.
Спрос на импортные автомобили в основном пришелся на автомобили класса люкс, в то время как спрос на импортные бюджетные автомобили резко сократился. Легковые автомобили составили 98% объема импорта в первом квартале. Среди них было импортировано 40 000 седанов, что составляет 43% и 27 000 полноприводных внедорожников, что составляет 29%. Импорт новых энергетических легковых автомобилей также сократился. Было импортировано 1 345 и 1 078 легковых автомобилей BEV и PHEV, что на 82% и 77% меньше.
10 основных стран, из которых Китай импортирует автомобили (первый квартал 2025 года):
1 Япония 30 517
2 Германия 23 695
3 Словакия 17 733
4 США 8 871
5 Великобритания 8 371
6 Мексика 1 443
7 Швеция 1 371
8 Австрия 695
9 Южная Корея 359
10 Италия 266