«Глаз Бога» от BYD, FSD от Tesla и ADS от Huawei — какая из технологий интеллектуального вождения лучше? На самом деле, у BYD, Huawei и Tesla есть свои сильные стороны в области интеллектуального вождения.
Автопилот Tesla
Tesla использует решение на основе зрения (FSD, Full Self-Driving), которое использует камеры и алгоритмы нейронных сетей и не требует лидара. Tesla использует чип собственной разработки HW 4.0 (вычислительная мощность около 1000 TOPS) и оснащена 8 камерами + радаром миллиметрового диапазона (в некоторых моделях радара нет). Благодаря собранным данных и непрерывной итерации алгоритма в теневом режиме, эта модель автопилота хорошо работает в сложных сценариях. Однако такая система имеет ограничения. Они зависит от окружающего освещения и погоды и может быть ограничено в экстремальных условиях (таких как сильный дождь, снег или густой туман). Функция FSD в Китае еще не полностью открыта.
Преимущества Tesla FSD заключаются в высокой узнаваемости бренда и хорошем опыте использования за рубежом. Однако этот бренд также вызывает споры из-за ограниченной внутренней функциональности, высокой стоимости подписки (64 000 юаней) и большого общественного давления из-за аварий.
Huawei (AVATR, AITO, Luxeed, Chery, GAC и другие)
Huawei (HUAWEI ADS 2.0) использует технологию слияния нескольких датчиков и камер (лидар + камера + радар миллиметрового диапазона), полагаясь на сеть GOD (общее обнаружение препятствий) и анализ топологии дороги. Что касается аппаратной конфигурации, он также использует вычислительную платформу MDC 810 собственной разработки (вычислительная мощность 400+ TOPS) и в стандартной комплектации оснащен лазерным радаром (например, AITO M7/M9). Решение обладает мощными возможностями выстраивания сцены и высокой степенью покрытия городского некартографического решения (NCA); оно лучше оптимизировано для сложных дорожных условий (пробки, строительные участки, разметка). Однако стоимость относительно высока (зависит от наличия LiDAR).
Преимущество ADS 2.0 от Huawei заключается в превосходном локальном опыте (например, пропуск пешеходов и управление строительными участками). Однако дорогостоящая система должна быть привязана к экосистеме Huawei (Hongmeng Cockpit + Intelligent Driving).
BYD
BYD (DiPilot) в основном применяет систему помощи при вождении уровня L2+/L2++, полагаясь на радар миллиметрового диапазона и камеру, и пока не применяет лидар в больших масштабах. Что касается аппаратной конфигурации, некоторые модели оснащены чипами Horizon Journey 5 (например, BYD N7) с вычислительной мощностью около 100 TOPS.
Его преимущества заключаются в высокой экономической эффективности и практических функциях (высокоскоростной NOA, автоматическая парковка и т. д.). Однако интеллектуальное вождение высокого уровня (городской пилот) началось поздно, а скорость итерации алгоритмов отстает от Huawei и Tesla.
В 2025 году BYD запустил "Глаз Бога". «Глаз Бога» («Eye of God») — это передовая интеллектуальная система помощи водителю от BYD. Особенностью системы является то, что «Глаз Бога» оснащен не только чисто визуальным интеллектуальным решением для вождения, но и лидарным решением. С точки зрения аппаратного обеспечения, технология оснащена различными датчиками, радарами миллиметрового диапазона, камерами, ультразвуковыми датчиками и лидарами. На уровне принятия решений, система «Глаз Бога» оснащена полностью собственной разработкой BYD — высокопроизводительной интеллектуальной вычислительной платформой для вождения на основе ИИ.
Преимущество BYD DiPilot заключается в его ориентированности на практичность и контроль затрат, а также в его совместимости со всем модельным рядом BYD (Han, Denza и т. д.).