В конце мая Shenlan Deepal внезапно запустила рекламу на своих автомобилях, чем вызвала бурную реакцию владельцев.
На экранах автомобилей стали появляться баннеры с рекламой новинки Shenlan Deepal S09, в рамках которой владельцам, впервые приобретающим автомобиль, предлагается эксклюзивный купон на покупку на 10 000 юаней. Причем в старых планшетах просто всплывало раздражающее уведомление.
Один из владельцев сообщил, что утром, когда он парковался, реклама закрыла изображение камеры 360°, он едва не сбил пешехода. Остальным клиентам реклама перекрывала навигацию, управление мультимедиа, да и просто раздражала. Жалобы и протесты недовольных пользователей посыпались на страницу директора компании и в службу поддержки клиентов Shenlan Deepal. Директору компании пришлось извиняться.
На самом деле, это не первый случай критики автопроизводителей за размещение рекламы в автомобилях.
Еще в 2022 году владелец Volkswagen ID.6 CROZZ пожаловался в СМИ, что на экране автомобиля во время поездки внезапно появилось всплывающее рекламное объявление, которое заслоняло навигацию. Реклама в то время сообщала: «приведи клиента и получи 12 000 юаней (около 1600$)».
Помимо Volkswagen, отличились рекламой Changan, Audi, NIO, Mercedes-Benz и Toyota.
С быстрым развитием электромобилей, постоянное подключение к Интернету автомобиля позволяет показывать клиентам рекламу в режиме реального времени, как пуш-уведомления в смартфонах.
Автопроизводители увидели новые рекламные возможности. Хотя опыт показывает, что вместо продвижения будет резкий негатив. Кроме того, под вопросом будет безопасность.
Если всплывающие окна на мобильных телефонах и компьютерах просто мешают, то всплывающие окна на экранах автомобиля еще и ставят под угрозу безопасность движения.