Компания BMW выпустила новое поколение интеллектуальной электронной и электрической архитектуры, которая, по словам официальных лиц, является первой в мире архитектурой, охватывающей все системы питания и все сегменты автомобиля.
Новая электронная и электрическая архитектура может поддерживать пользовательский опыт и сценарии ИИ. Четыре «супермозга» интегрируют четыре основные пользовательские функции, а интегрированная вычислительная мощность увеличивается более чем в 20 раз по сравнению с текущими моделями.
Учитывая тенденцию к появлению автомобилей с программным управлением, для новых проектов крайне важно обеспечить возможность непрерывной работы разных функций на стабильной программной платформе. Объем программного обеспечения новой электронной и электрической архитектуры BMW превышает 500 миллионов строк кода. Новое поколение моделей BMW станет первым, которое будет оснащено новым поколением программной архитектуры BMW Group.
Новая архитектура использует кластер высокопроизводительных компьютеров, так называемый «супермозг».
Эти компьютеры отвечают за интеграцию основных функций автомобиля, таких как развлекательная система, автономное вождение, управление динамикой движения и основные функции автомобиля. Это не только повышает вычислительную мощность системы и скорость отклика, но и позволяет различным функциональным модулям работать вместе более эффективно.
«Супермозг» подключен к маленьким блокам управления через высокоскоростной интерфейс передачи данных, который отвечает за управление высокоскоростной двусторонней передачей данных электронных устройств в каждой области.
Четыре высокопроизводительных компьютера, или «супермозга», отвечают за интеграцию четырех основных пользовательских функций.
Например, супермозг iDrive управляет панорамным iDrive и операционной системой нового поколения X от BMW, создавая новый опыт использования умного салона.
Он координирует весь контент первого в отрасли панорамного дисплея на уровне глаз, нового 3D-дисплея на лобовом стекле и центральной консоли BMW, а также объединяет функции голосового взаимодействия, развлечений и навигации. Первое в отрасли вертикально спроектированное сверхчувствительное интеллектуальное рулевое колесо с информационными слоями и тактильной обратной связью создает новый в отрасли опыт мультимодального взаимодействия.
В центральном супермозге системы управления вождением BMW (Heart of Joy) впервые достигнута глубокая интеграция системы трансмиссии и функций динамики вождения с задержкой отклика менее 1 миллисекунды и скоростью обработки информации в 10 раз выше, чем у предыдущих систем.
Система динамического управления BMW сочетает в себе точность вождения, эффективную рекуперацию энергии, превосходную плавность хода на низких скоростях и идеальное сцепление при динамичном ускорении.
Новейшая система вождения управляет новейшим поколением автоматических и усовершенствованных функций автономного вождения. Он объединяет функции, ранее разбросанные по четырем блокам управления, в единый высокопроизводительный вычислительный блок, мощность которого увеличилась в 20 раз по сравнению с предыдущим поколением.
Технически, он принимает новую систему жгутов проводов и высокоскоростную передачу данных. Новая система жгутов проводов основана на концепции региональной архитектуры жгутов проводов. Эта концепция делает жгут проводов транспортного средства короче, тоньше и легче. Это решение уменьшает длину жгута проводов на 600 метров по сравнению с предыдущим поколением. Это позволило достичь 30%-ного прорыва в снижении веса.