Американская компания Caresoft Global полностью разобрала «Чайку», чтобы понять, почему стоимость такая низкая.
Терри Вачовски, президент Caresoft Global, бывший главный инженер больших пикапов General Motors, проработал в автомобильной промышленности 45 лет. После разборки BYD Seagull Вачовски сказал: «Этот автомобиль «громкий вызов» для автомобильной промышленности (США), которая на протяжении многих лет отставала от Китая в разработке недорогих электромобилей».
В результате анализа разборки компания обнаружила, что Seagull учла стоимость и эффективность во многих аспектах.
Например, используется единая конструкция стеклоочистителя, исключающая необходимость в моторчике стеклоочистителя. Преимущество этого подхода заключается в том, что он практичен и снижает вес автомобиля. Для сравнения, «Чайка» примерно на 400 килограммов легче, чем «Шевроле Болт», что однозначно влияет на запас хода.
Что касается батарей, в BYD Seagull используются собственные литий-железо-фосфатные батареи BYD. Хотя плотность энергии ниже, чем у тройных литиевых батарей, но внутренние элементы более стабильны, а стоимость ниже.
«США все еще учатся делать дешевые батареи », — сказал Вачовски. Такие компании, как Ford, строят заводы по производству литий-железо-фосфатных аккумуляторов, используя технологию CATL.
Компания Caresoft Global проанализировала, что структура собственных компонентов и аккумуляторов, масштаб производства и продаж BYD, а также возможности интеграции являются ключом к превосходным возможностям контроля затрат.
Кроме того, BYD может производить собственный кузов, фары, приборную панель, HUD, тормозные суппорта и т. д. В прошлом году BYD продала более 3 миллионов единиц автомобилей. Если амортизировать огромные затраты на разработку этих автомобилей, стоимость каждого автомобиля, естественно, будет относительно невысокой.
В ходе работы с Seagull, компания Caresoft Global обнаружила, что автомобиль имеет небольшие размеры, относительно изысканный дизайн и громкий звук закрытия автомобиля. В салоне также хорошо сделаны строчки кожаных сидений, имеется 6 подушек безопасности и система стабилизации кузова.
Что касается динамики, американцы отметили, что «вождение тихое, а эффективность прохождения поворотов и неровностей сравнима с более дорогими электромобилями. Хотя максимальная скорость всего 130 км/ч, разогнаться не проблема».
По данным Китайской ассоциации автопроизводителей, продажи легковых автомобилей в Китае в апреле составили 2,001 млн единиц, из которых было продано 950 000 автомобилей на новых источниках энергии (EV и гибриды). Тем не менее, электромобили на зарубежных рынках по-прежнему ориентированы на группы с высокими доходами.
Себестоимость производства и снижение затрат при наличии хорошего качества - главный вопрос для промышленности США. Вот почему такие автомобили, как Seagull, вызывают бурную дискуссию. Американские СМИ ранее сообщали, что «небольшой и недорогой электромобиль Seagull очень беспокоит американских автопроизводителей»
Недавно Соединенные Штаты увеличили импортные пошлины на китайские электромобили с 25% до 100%, надеясь сдержать появление китайских электромобилей на своем рынке.
В 2023 году экспорт легковых автомобилей на новых источниках энергии из Китая в США составил всего 12 500 единиц, что всего 0,3% от общего объема экспорта. В апреле 2024 года объем экспорта автомобилей из Китая составил 504 000 единиц, что на 34% больше, чем в прошлом году. Особенно на европейском рынке доля электромобилей китайских марок увеличилась с 0,4% в 2019 году до 8% в 2023 году, и отчеты показывают, что к 2025 году она достигнет 15%.
Как и у более репрезентативного BYD, данные об экспорте в апреле составили 41 011 единиц, что на 176,6% больше, чем в прошлом году. Недавно пикапы BYD и Destroyer 05 были также выпущены в Мексике, а Seagull был запущен в Чили и Колумбии.
В настоящее время тенденция автомобильной трансформации в сторону EV не изменилась, а Китай только начинает набирать обороты по захвату рынка.