Javascript is required

5 распространенных слухов об электромобилях

3/22/2025

1. Загрязнение и радиация

Ходят слухи, что «электромобили производят больше загрязнений, чем автомобили ДВС за весь свой жизненный цикл», но данные показывают, что выбросы углерода от электромобилей на 26%-68% ниже, чем от автомобилей ДВС, а доля зеленой электроэнергии в Китае превышает 40%. Технология контроля загрязнения на тепловых электростанциях также намного превосходит децентрализованную очистку выхлопных газов топливных транспортных средств. Технология переработки аккумуляторов уже сейчас достигла значительного прогресса. Уровень переработки батарей CATL достиг более 99%, а BYD сократил отходы с помощью стратегии блокировки и переработки ресурсов.

Что касается «излучения электромобилей, вызывающего рак», то фактические измерения показывают, что уровень излучения новых энергетических транспортных средств составляет всего 1% от национального стандарта безопасности (0,3–1,0 микротесла), что намного ниже, чем у повседневных электроприборов, таких как фены, микроволновки и телефоны.


2. Батарея: три года и в утиль

«Аккумуляторы можно отправлять в утиль через 3 года» — типично утверждение, вводящее в заблуждение. Срок службы литий-железо-фосфатных аккумуляторов составляет до 6 000 циклов, а значит, они могут прослужить 30 лет при средних данных 200 зарядок в год, то есть почти каждые 2 дня. Емкость аккумулятора Tesla Model S, например, снизилась всего на 12% после пробега в 320 000 километров.


3. Самовозгорание

Риск самовозгорания намеренно преувеличен. Данные за 2025 год показывают, что вероятность возгорания электромобилей составляет всего 0,0018%, что намного ниже, чем 0,015% для автомобилей ДВС, а более 80% случаев самовозгорания можно предупредить заранее с помощью системы контроля батареи BMS.


4. Рынок и политика

Зарубежный «запрет» на китайские электромобили на самом деле является технологическим подавлением. За введением ЕС 45%-ного налога стоит преимущество промышленной цепочки Китая, контролирующего 76% мировых мощностей по производству аккумуляторов и 90% материалов для положительных электродов. Кроме того, рынок вырос после сокращения субсидий. К 2025 году в 23 провинциях Китая уровень проникновения электромобилей будет больше 50%, что доказывает, что отрасль перешла на технологически новый уровень.


5. Контроль реакции потребителей

За слухами всегда скрывается борьба интересов на рынке. Особенно между брендами электромобилей в условиях ценовой войны. Черный пиар стоит не так дорого в масштабах производств. Пакет для «разрушения репутации модели автомобиля» стоит 800 000 юаней (около 100k$) в Китае, но он может создать бурю общественного мнения с помощью сгенерированного ИИ копирайтинга и псевдо-обзоров от армии блогеров. Такие компании, как Zeekr и NIO, предложили миллионы долларов в качестве вознаграждения за борьбу с черным пиаром. Потребителям необходимо научиться видеть реальные отзывы и информацию.